Автомобили в погонах. Фильм 4

Вместо бензина – дрова
Как "козлик" стал "буханкой"
О чём мечтал суперагент Джеймс Бонд?


Видео располагается на стороннем видеохостинге. К сожалению, мы не можем контролировать его качество и наличие рекламы в нём.
Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо(в это время видео скачивается из интернета), после чего нажмите "старт". У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео.


Все серии фильма:

  1. Автомобили в погонах. Фильм 1
  2. Автомобили в погонах. Фильм 2
  3. Автомобили в погонах. Фильм 3
  4. Автомобили в погонах. Фильм 4
  5. Автомобили в погонах. Фильм 5
  6. Автомобили в погонах. Фильм 6


Историческая справка


В СССР первые работы по автомобильным газогенераторам вёл профессор Ленинградского электротехнического института В.С.Наумов. В 1923 г. он построил установку У-1 для газификации древесного угля. Потом он разработал более совершенную установку У-2, которая была установлена на автомобиль Fiat-15 ter». Этот автомобиль в 1928 году успешно совершил первый пробег из Ленинграда в Москву и обратно.
В том же 1928 году автомобильными газогенераторами начал заниматься Научный автотракторный институт (НАТИ). Опыты проводились на иностранных автомобилях "Пип" и "Имберт-Дитрих".
Через два года НАТИ был расширен путём перевода к нему тракторного отдела ВИСХОМа и газогенераторной лаборатории Института древесины и орглеса. В конце марта 1930 года в институте из подотдела создаётся газогенераторный отдел.

Первый построенный газогенератор НАТИ-1 работал на обычных дровах. Разрабатывались газогенераторные установки не только для автомобилей, но и для водного транспорта. Так, в 1932 г. тракторный отдел института изготовил установку НАТИ-3, предназначенную для моторного катера с двигателем ХТЗ или СТЗ.

В том же году при поддержке общества "Автодор" инженером И. Мазиным была создана газогенераторная установка "Автодор-П". В её создании также принимали участие активисты-автодоровцы инженеры А. Пельцер и Друян. Данная установка являлась цельнометаллическим газогенератором с фурменной подачей воздуха по периферии топливника. Смеситель установки целиком заимствован с НАТИ-3.

В дальнейшем С. Мезин спроектировал в НАТИ две установки: НАТИ-11 для ГАЗ-АА и НАТИ-10 для ЗИС-5. После испытаний в начале 1936 г. НАТИ-11 была передана для серийного производства заводу "Свет шахтера", выпускавшему до этого шахтерские лампы.

Приобретенный в этой работе опыт позволил создать более совершенные конструкции. Одной из них стала установка НАТИ-Г14, созданная под руководством С.Г. Коссова. Ее серийное производство под руководством инженера НАТИ Н.Г. Юдашкина было налажено на Горьковском автозаводе для автомобиля ГАЗ-42. Он же ранее разработал и организовал производство газовой версии двигателя ГАЗ-А. В проект газогенераторной установки был внесен ряд изменений с учетом технологий ГАЗа, оборудование которого, рассчитанное на массовое производство, резко отличается от оборудования завода "Комета", где эти установки выпускались раньше. С 1939 по 1946 г. было изготовлено 33840 ГАЗ-42.

В 1936 г. была выпущена партия автомобилей ЗИС-13. Их газогенераторные установки отличались размерами и конструкцией отдельных агрегатов, их размещением на шасси и количеством секций грубых очистителей-охладителей. Так, камера сгорания изготавливалась из жаропрочной хромоникелевой стали, но никель в ту пору импортировался и был дорог. ЗИС-13 отличался 12-вольтовой электропроводкой вместо стандартных 6 В. Повышенное напряжение потребовалось в связи с увеличением мощности стартера из-за большей степени сжатия газового двигателя и наличия мощной воздуходувки. В конце 1938 г. стали выпускаться газогенераторные машины ЗИС-21.

Смотрите все серии Автомобили в погонах. (6 серий)


Просмотров: 46001



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
X