Автомобили в погонах. Фильм 3

Гусеница или колесо?
СССР - родина "джипа"!
Русский след американского "Студера"!


Видео располагается на стороннем видеохостинге. К сожалению, мы не можем контролировать его качество и наличие рекламы в нём.
Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо(в это время видео скачивается из интернета), после чего нажмите "старт". У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео.


Все серии фильма:

  1. Автомобили в погонах. Фильм 1
  2. Автомобили в погонах. Фильм 2
  3. Автомобили в погонах. Фильм 3
  4. Автомобили в погонах. Фильм 4
  5. Автомобили в погонах. Фильм 5
  6. Автомобили в погонах. Фильм 6


Историческая справка


ЗИС-33 - наименование гусеничного движителя, которым мог комплектоваться серийный грузовик ЗИС-5. Партия ЗИС-33 в 1940 году прошла испытания зимой в боевых условиях во время финской войны.
Идею применения такого движителя выдвинул в 1939 году Н.С.Хрущев, который был тогда Секретарем ЦК компартии Украины. Ему приходилось выезжать в войска во время занятия Западной Украины советскими войсками в 1939 году, где армейские грузовики вязли в раскисшей грязи. Поручение Хрущева было выполнено довольно быстро - первый автомобиль был готов уже 18 января 1940 года. Примерно в это же время аналогичная конструкция была создана и для ГАЗ-АА (получил наименование ГАЗ-65).
Набор катков, роликов и их осей крепился к раме. Между сдвоенными задними колесами (они играли роль главного опорного катка)фиксированно устанавливалась цепная шестерня, от которой цепью вращение передавалось подвешенной сзади под рамой ведущей звездочке. Она, в свою очередь, цевочным зацеплениемсоединялась с мелкозвенчатой металлической гусеницей. Движитель имел значительную массу (1322кг), но позволял ощутимо повысить проходимость стандартного грузовика.
На фото слева представлен комплект ЗИС-33, на фото справа - немного отличный конструктивно комплект ЗИС-35ш.
В силу ряда причин конструкция была признана неудачной и к ней уже не возвращались. После войны все ЗИС-33 передали колхозам, а те их переоборудовали в обычные грузовики, поскольку ЗИС-33 расходовал топлива втрое больше, чем ЗИС-5.

ЗиС-42 и ЗиС-42М — советский полугусеничный вездеход. Предназначался для работы в условиях бездорожья и в качестве артиллерийского тягача. Представлял собой дальнейшее развитие полугусеничного грузовика ЗиС-22. ЗиС-42/ −42М серийно производился на заводе ЗиС на базе обычного грузовика ЗиС-5В в 1942—1944 гг. Опытные образцы испытывались в 1940 году. Начало Великой Отечественной войны и эвакуация завода прервали подготовку к запуску в производство. Ранний ЗиС-42 был произведён в нескольких опытных партиях в 1942, а с конца того же года выпускалась его улучшенная модификация ЗиС-42М, находившаяся в производстве до 1944 года. Всего произведено 6 372 автомобиля ЗИС-42 и ЗИС-42М.

Смотрите все серии Автомобили в погонах. (6 серий)


Просмотров: 46145



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
Василий 2012-08-22 23:24:35
Фильм отличный, проигрыватель паршивый. Из-за него приходится фильм смотреть на других сайтах.
александр 2012-03-08 12:21:05
А как Вы думаете, где в России летом можно замаскироваться в форме нового образца песочной расцветки? А вот и не угадали, на пляже русского города Хургада.
Александр 2012-03-08 12:11:17
Какая там техника!!! Посмотрите на форму Российской армии на самом главном параде на Красной площади. Бригады штукатуров-маляров. А Вы что думали - это парадная форма нашей родной армии? Сейчас это представляется новой разработкой.
николай. г. хабаровск 2012-03-08 12:00:47
Очень жаль, что некоторые экземпляры советской военной и гражданской техники безвоэвратно потеряны. За границей в частных коллекциях есть образцы советской военной техники,а Россия даже сложнейшую конструкцию - такую как многоразовый "Буран" продала как ненужный металлолом. Это же какое презрение к работе наших конструкторов. Сохранять нужно все образцы. Может быть какие-то идеи когда-нибудь пригодятся другим разработчикам. Ведь почти всё новое, это хорошо забытое старое. Может кто- нибудь согласиться? Нельзя же быть равнодушными!
владимир 2012-03-08 11:17:37
Поклон нашим дедам и прадедам за создание такой великолепной техники.И не их вина, что во время горбачёвской перестройки много, очень много талантливых разработок и конструкций так и непошли в серийное производство. Не может же Россия вместо развития своей автомобильной промышленности покупать импортные бэушные автомобили. Псевдорыночная экономика может эагубить Россию. Олигархам будет достаточно их мерседесов за российскую нефть и газ.
X