Автомобили в погонах. Фильм 2

Сколько "лошадок" у "Кобы Джугашвили"?
Как Захара Иваныча призвали в армию.
Советский Форд бьёт рекорд!


Видео располагается на стороннем видеохостинге. К сожалению, мы не можем контролировать его качество и наличие рекламы в нём.
Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо(в это время видео скачивается из интернета), после чего нажмите "старт". У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео.


Все серии фильма:

  1. Автомобили в погонах. Фильм 1
  2. Автомобили в погонах. Фильм 2
  3. Автомобили в погонах. Фильм 3
  4. Автомобили в погонах. Фильм 4
  5. Автомобили в погонах. Фильм 5
  6. Автомобили в погонах. Фильм 6


Историческая справка


Ярославский моторный завод был основан в 1916 году Владимиром Александровичом Лебедевым (1879 - 1947). В.А. Лебедев был одним из первых пилотов-авиаторов в России, президентом Всероссийского аэроклуба(1917) и русским промышленником. В 1914 году он построил свой первый авиационный завод в Петербурге. Ярославский завод должен был выпускать автомобили по лицензии британской фирмы «Crossley» с двигателем объёмом 4478 см3. Выпуск был запланирован на уровне 750 автомобилей в год. Однако, до 1917 года завод так и не заработал - был выпущен всего один автомобиль "Лебедь".

После революции завод стал называться "Первый государственный авторемонтный завод". В 1925 году начато производство грузовиков с моторами АМО-Ф-15. Это был первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно. Максимальная скорость составляла 50 км/ч, а грузоподъёмность 1.5 тонны. В 1926 году завод преобразован в Ярославский государственный автомобильный завод № 3.

Завод расширился во время Первой пятилетки, когда была проведена реконструкция. Были построены новые цеха, а число работников увеличилось в 5 раз. Завод первым в стране освоил производство большегрузных самосвалов. С 1933 он стал называться Ярославским автомобильным заводом. В 1935 году он выпустил свой 10-тысячный грузовой автомобиль.

Однако, основная модель грузовика, выпускавшаяся на заводе, в середине 30-х годов оказалась устаревшей и завод был переориентирован на производство троллейбусов. На него, кроме того, возложили задачу первым в стране (с 1932 года) освоить выпуск трехосных грузовиков, главным образом для Красной Армии. Одновременно завод включился в постройку опытных образцов грузовиков колесной формулы 8Х8, седельных тягачей, двухэтажных троллейбусов, шасси трехосных автобусов. Здесь осенью 1933 года были построены и экспериментальные советские дизели "Коджу" (Коба Джугашвили), спроектированные заключенными специалистами в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) НКВД.

Производство автомобилей пришлось свернуть в первые же месяцы войны, а весной 1943 года завод приступил к выпуску гусеничных артиллерийских тягачей. Сначала их оснащали двум 70-сильными моторами ГАЗ. Но вскоре начали поступать из США двухтактные двигатели "Джиэмси" мощностью 110 л.с., те самые, которые легли в основу будущего двигателя ЯАЗ-204. Позже, с конца 1944 года и до 1946 года, из Америки в Ярославль поступило 350 единиц оборудования, и с 1947 года ЯАЗ (так стало называться предприятие) смог выпускать 110-сильные двухтактные дизели модели "204", а с 1950 года - 165-сильные двигатели модели "206". Ими оснащались двухосные и трехосные автомобили ЯАЗ-200 и ЯАЗ-210.

Смотрите все серии Автомобили в погонах. (6 серий)


Просмотров: 41687



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 1
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
вова 2010-11-14 14:18:09
ок
X