Фильм 3. Всё выше и выше

Кабина Су-27 глазами лётчика. Первые модификации и их особенности: учебно-боевой Су-27УБ, корабельные Су-33 и Су-27КУБ, фронтовой бомбардировщик Су-34 (ознакомительный полёт Президента РФ Дмитрия Медведева).




Видео располагается на стороннем видеохостинге. К сожалению, мы не можем контролировать его качество и наличие рекламы в нём.
Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо(в это время видео скачивается из интернета), после чего нажмите "старт". У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео.


Краткая историческая справка


В 1983 г. в ОКБ П.О.Сухого приступили к оценкам возможности взлета истребителя Су-27 с палубы авианосца (тогда же был заложен и первый корабль пр. 1143.5).
Работы по созданию истребителя корабельного базирования Су-27К (Т-10К) развернулись под руководством главного конструктора К.Х.Марбашева (с 1989 г. главный конструктор корабельной авиации в ОКБ имени П.О.Сухого). Общее руководство программой осуществлял генеральный конструктор М.П.Симонов. Эскизный проект Т-10К был утвержден в феврале 1985 г.
Тем временем, вслед за тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР) проекта 1143.5 был заложен однотипный корабль (пр. 1143.6), получивший впоследствии имя «Варяг«. В дальнейшем был заложен более крупный и совершенный авианесущий крейсер пр. 1143.7 «Ульяновск» с ядерной силовой установкой и тремя паровыми катапультами. Советские тяжелые авианесущие крейсера несли меньшее число палубных самолетов, чем американские многоцелевые авианосцы. Однако, в известной мере, их боевые возможности можно было уравнять, оснастив ТАВКР многоцелевыми самолетами, способными вести борьбу как с самолетами противника, так и с его надводными кораблями. Для этого в состав вооружения истребителя предполагалось включить противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, а также корректируемые и свободнопадающие бомбы.
Корабельная машина отличалась от Су-27 берегового базирования аэродинамической схемой «продольный интегральный триплан» - сочетанием обычного горизонтального хвостового оперения с передним горизонтальным оперением (ПГО). Предварительные исследования модификации самолета Су-27 подобной схемы были начаты в ОКБ еще в 1977 г. ПГО служило для формирования мощных вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем, «набухающим» на крыле при полете самолета на больших углах атаки. Однако продувки в аэродинамических трубах различных вариантов ПГО для Су-27, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ и СибНИА, выявили наличие ряда проблем с обеспечением управляемости самолета в продольном канале на некоторых углах атаки, что потребовало дополнительных исследований.
Весной 1982 г. аэродинамиками был, наконец, отработан вариант ПГО, пригодный для установки на самолет Су-27, и в мае 1985 г. опытная машина Т10-24 с передним горизонтальным оперением, пилотируемая летчиком-испытателем В.Г.Пугачевым, впервые поднялась в воздух. Ее испытаниями руководил ведущий инженер Г.С.Кузнецов. Полеты подтвердили ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик (что было особенно важно для корабельного самолета), а также характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки. Т10-24 стал «предтечей» палубного истребителя Су-27К (Су-33), а также других модернизированных машин семейства «Су-27».
Кроме изменений в аэродинамической компоновке, Су-27К имел доработанные систему дистанционного управления и гидросистему. Консоли крыла и стабилизатора, а также штанга ПВД были выполнены складными. Односекционный флаперон заменили двухсекционным закрылком с углом отклонения 45 град, и зависающим элероном. Увеличилась площадь отклоняемого носка крыла (который выполнили трехсекционным). Было значительно усилено шасси, обеспечивающее амортизацию при посадке без выравнивания в условиях качки корабля. Все опоры шасси оборудовали узлами швартовки и буксировки корабельными средствами. На передней опоре разместили дополнительные посадочные фары и трехцветный сигнализатор положения самолета на глиссаде. Под укороченной хвостовой частью установили тормозной гак с демпфером, исключающим удар гака о конструкцию самолета при зацеплении за трос аэрофинишера. Самолет получил систему дозаправки топливом в полете и ряд других усовершенствований, определяемых его целевым назначением.

--
Юридические услуги и консультации адвокатов, юристов, юридические компании в России, Германии, Италии, Украине и на Кипре.

Смотрите все серии Фильмы про Су-27, Су-33 и Су-37 (Су-27. Лучший в мире истребитель)


Просмотров: 13806



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 1
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
SkyLine.pro 2011-12-18 03:05:36
Интереснеший фильм, довольно содержательный. много узнал о СУ-34ИБ
Мне понравился
X