Ил-4



Видео располагается на стороннем видеохостинге, оно может быть удалено без нашего ведома.
Если видео отсутствует, напишите об этом в комментариях.


Краткая историческая справка


Ил-4 — двухмоторный дальний бомбардировщик, развитие ДБ-3 с новой кабиной штурмана, новым фюзеляжем (под другую технологию производства, разработанную для DC-3/Ли-2), крылом с новым лонжероном и пневматическим управлением уборкой шасси, разработанным ОКБ-240 под руководством С. В. Ильюшина. Наименование Ил-4 самолет получил в марте 1942 года. Вместе с ДБ-3 их было выпущено около 6800 экземпляров (из них Ил-4 — 5256). Наиболее известным достижением этих самолетов были бомбардировки Берлина в начале Великой отечественной войны.

В начале 30-х годов перед конструкторами была поставлена задача: спроектировать бомбардировщик с большой дальностью полета и скоростью, соизмеримой со скоростью истребителя. В 1934 году в КБ А. Н. Туполева был выпущен СБ — цельнометаллическая дюраллюминиевая машина с двумя двигателями мощностью 860 л. с. Корпус был не гофрированным, в отличие от бомбардировщиков предыдущего поколения, что существенно сказалось на аэродинамических качествах самолета.

Уже через год в КБ С. В. Ильюшина начало разрабатывать ЦКБ-26 новый скоростной дальний бомбардировщик. Самолет стал по всем статьям революционным, конструкторские идеи, в нём воплощенные широко использовались впоследствии при проектировании других самолетов. Его особенностью была замечательная аэродинамическая схема, цельнометаллические винты изменяемого шага, убирающиеся шасси, высокая механизация крыла, что позволяло с небольшой скоростью взлетать и садиться с большой удельной нагрузкой.

В 1936 году самолет был испытан В. К. Коккинаки. Результаты превысили ожидание: максимальная дистанция превысила 4000 км, скорость достигла 310 км/ч. Машина оказалась на редкость легко управляемой и маневренной, на ней удалось даже выполнить петлю Нестерова.

Машина вступила в серию под кодом ДБ-3.

На самолете был поставлен ряд мировых рекордов: полет с грузом 500 кг на высоте 11458 м, перелет без дозаправки по маршруту Москва — Хабаровск, перелет из Европы в Америку по кратчайшему пути через Арктику.

В 1938 году машина была модернизирована и стала выпускаться под кодом ДБ-ЗФ. Двигатели форсировали до 1100 л.с., при этом скорость возросла до 445 км/ч. Часть топлива располагалась в крыльевых баках, часть — в фюзеляжных протектированных. Носовая часть была удлиннена и получила заострение. С 1940 года машина получила код Ил-4.

Боевой дебют ДБ-3 состоялся в 1939 году в Китае во время китайско-японской войны. 24 машины были переданы Советским Союзом Китаю и поступили на вооружение 8-й бомбардировочной авиагруппы и советского подразделения, состоявшего из добровольцев. Две эскадрильи ДБ-3 базировались в Ченьгду и Сычуан. Самолеты совершили множество рейдов на позиции противников. Самым удачным были два налета на японский аэродром Ханькоу.

ДБ-3 широко использовались во время Советско-Финской войны 1939—1940 годов, однако понесли довольно серьезные потери от ПВО и истребителей Финляндии. Во многом сказался суровый климат и неподготовленность самолетов к действиям в условиях низких температур (в первых модификациях самолета отсутствовала противообледенительная система.

22 июня 1941 года — в первый день Великой Отечественной войны все части дальнебомбардировочной авиации были приведены в боеготовность, однако приказа на вылет долго не поступало. Во второй половине дня ряд бомбовых ударов Ил-4 нанесли по автоколонным прорывающегося противника в районе Мерканс и Лептуны, по скоплениям войск на шоссе Сувалки-Августов. Также были совершены рейды на Кенигсберг и Тильзит.

Смотрите все серии Оружие Победы (36 серий)


Просмотров: 16817



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
Николай 2021-04-06 13:29:27
А где фильм об ИЛ-4? Справку прочел, фильма не нашел!