Империя Королёва. Фильм 5. Траектория Глушко

В Москве в Центральном Парке культуры и отдыха им. Горького стоит уникальный, один из трех существующих в мире космических аппаратов. У каждого из них непростая судьба. Первый - побывавший один раз на орбите и вернувшийся на Землю, погребен под обломками гигантского ангара на космодроме "Байконур". Судьба третьего неизвестна до сих пор, а на борту второго, куда так и не ступила нога ни одного космонавта, теперь ресторан. Судьба трех "космических братьев-близнецов", трех кораблей многоразового использования, получивших грозное наименование "Буран" - одна из самых драматичных в истории нашей космонавтики.

Видео располагается на стороннем видеохостинге. К сожалению, мы не можем контролировать его качество и наличие рекламы в нём.
Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо(в это время видео скачивается из интернета), после чего нажмите "старт". У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео.


Краткая историческая справка


Работа над проектом началась в 1970-х гг. 86 министерств и ведомств и 1286 предприятий всего Союза (всего около 2,5 млн человек) принимали участие в создании этой системы. Специально для проекта было создано НПО «Молния». Сооружение самих челноков началось в 1980 г., а к 1984 г. был готов первый полномасштабный экземпляр.

Длина «Бурана» - 36,4 м, размах крыльев - около 24 м, высота корабля, когда он стоит на шасси, - более 16 м, стартовая масса - более 100 т. Грузовой отсек вмещает полезный груз массой до 30 т. В носовой отсек вставлена герметичная цельносварная кабина для экипажа и людей для проведения работ на орбите (до 10 человек) и большей части аппаратуры для обеспечения полета в составе ракетно-космического комплекса, автономного полета на орбите, спуска и посадки. Объем кабины составляет свыше семидесяти кубометров. Имеет треугольное крыло с переменной стреловидностью, а также аэродинамические органы управления, работающие при посадке после возвращения в плотные слои атмосферы - руль направления и элевоны. Две группы двигателей для маневрирования размещены в конце хвостового отсека и передней части корпуса. Выполняется маневр возврата или выхода на одновитковую траекторию. Впервые в практике двигателестроения была создана объединенная двигательная установка, включающая топливные баки окислителя и горючего со средствами заправки, термостатирования, наддува, забора жидкости в невесомости, аппаратурой системы управления и проч. Бортовой комплекс управления представлял из себя около пятидесяти систем. При разработке программного обеспечения для космического корабля и наземных систем использовался язык универсальной ЭВМ, что позволило в короткие сроки разработать программные комплексы объемом около 100 Мб. В случае отказов ракетных блоков первой и второй ступеней ракеты-носителя система управления орбитального корабля обеспечивает в автоматических режимах его аварийное возвращение.

Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 г. Космический корабль был запущен при помощи ракеты-носителя «Энергия». Полёт прошёл без экипажа, полностью в автоматическом режиме, в отличии от «шатла», который до сих пор может совершать посадку только на ручном управлении. Это стало событием, большим успехом нашей программы и настоящей победой советской техники. Уникальные наработки, полученные при создании «Бурана», до сих пор используются в отечественной ракетно-космической технике.

В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году программа окончательно закрыта. Единственный летавший в космос «Буран» был уничтожен в 2002 году при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, в котором он хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия».

Полноразмерный аналог «Бурана», имевший обозначение БТС-002, был изготовлен для лётных испытаний в атмосфере Земли. В его хвостовой части стояли четыре турбореактивных двигателя, позволявшие ему взлетать с обычного аэродрома. В 1985-1988 гг. его использовали в Лётно-испытательном институте имени Громова (Жуковский, Московская область) для подготовки лётчиков-испытателей перед полётами в космос.

Смотрите все серии Империя Королёва. Все фильмы (1-12)


Просмотров: 6826



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
X