По следам пропавшей экспедиции

12 августа 1937 года с аэродрома в подмосковном Щелково поднялся гигантский четырехмоторный самолет «Н-209». Менее чем через двое суток, миновав Северный полюс, он должен был приземлиться в Америке, в городе Фербенкс на Аляске. Командиром экипажа был известный летчик Сигизмунд Леваневский. С ним летело еще пять членов экипажа. Через сутки, когда «Н-209» уже перевалил полюс, радио донесло весть об отказе одного из моторов. После этого Леваневский на связь больше не выходил…

Уже тогда, в 1937 году, были организованы небывалые по масштабу поиски: десятки летчиков, советских и американских, облетели тысячи квадратных километров ледяных полей вблизи полюса и у северного побережья Аляски и Канады. Но ничего найдено не было – «Н-209» бесследно исчез.

В 70-х годах XX века эта тема неожиданно получила продолжение. На основе архивных данных появились новые версии: где надо было искать следы Леваневского. Энтузиасты со всего мира – русские, американцы, поляки – пытаются найти следы «Н-209» в Гренландии, у побережья Аляски, и даже в Якутии – на дне одного из озер. «Искатели» попытаются проверить некоторые версии и внести свою лепту в раскрытие неразгаданной тайны Арктики.

Видео располагается на стороннем видеохостинге. К сожалению, мы не можем контролировать его качество и наличие рекламы в нём.
Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо(в это время видео скачивается из интернета), после чего нажмите "старт". У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео.




Смотрите все серии Все серии передачи "Искатели"


Просмотров: 50628



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
Андрей Григорьевич 2012-07-11 20:50:44
Леваневского преследовали неудачи и аварии. Это происходило не потому, что он был неудачником, а потому, что занимался не своим делом. Как лётчик, он далеко не дотягивал до того уровня, который ему приписывали. Щеголять перед дамочками в ресторане, производить впечатление на начальство - это одно. А вот совершать полёты в Арктике – совсем другое. Арктика не любит пижонства, не признаёт высоких покровителей. Тут нужны знания и опыт, приобретённые тяжким трудом. В арктических полётах как раз и проявлялся истинный уровень лётного мастерства Леваневского.
Леваневский был прожектёром. Он выдавал оригинальные идеи, а воплощать их в жизнь должны были другие. В случае успеха, он на чужих плечах поднимался на вершину славы. В случае неудачи – сваливал вину на других.
Откуда такие качества? Оказывается, в молодости он был командиром продотряда. В 20 – 30 годы все знали, что это значит. Сволочь редкая. Жестокий, безжалостный убийца. Эсэсовцы отдыхают. Мог свалить свою вину на другого, мог подставить, реально мог застрелить любого члена экипажа прямо в самолёте. Ему всё бы сошло с рук. Посмотрите кадры кинохроники. Какое неприятное у него лицо. Квадратная челюсть открывает некрасивый, корытообразный рот. Взгляд как у гориллы настороженный, угрюмый. С таким на улице встретиться неприятно, а каково под его началом в самолёте?
Официально, на покорение Арктики был послан лучший самолёт под управлением опытнейшего командира. Реальность выглядела иначе. Экспериментальный, конструктивно сырой, ненадёжный самолёт был неспособен выдержать такой перелёт. Командир – лётчик–недоучка с большими амбициями и мизерными знаниями. Его и экипаж разделяла стена скрытой неприязни. Эта экспедиция была обречена с самого начала. Они все это знали.
X