Судьба без почвы и почва без судьбы. Передача 1-я.

Екатерининская эпоха. 29 июня 1769 года скромный переводчик Иностранной коллегии Денис Фонвизин читает императрице Екатерине II свою новую пьесу "Бригадир". Один из главных героев - 25-летний Иванушка, презирающий свою родину и всё русское. Так в русской культуре появился сатирический образ человека без отечества. Это был первый шаг к тому, чтобы встретиться с подлинной, немифологизированной Европой, перенести её богатый культурный опыт без ущерба для себя на русскую почву. Эту миссию возьмут на себя создатель "Бригадира" и "Недоросля" Денис Иванович Фонвизин и архитектор эпохи Просвещения Матвей Казаков.

Видео располагается на стороннем видеохостинге, оно может быть удалено без нашего ведома.
Если видео отсутствует, напишите об этом в комментариях.


Краткая биографическая справка



Фонвизин Денис Иванович (1744 или 1745, Москва - 1792, Петербург) - писатель. Род. в богатой дворянской семье. В 1760 окончил гимназию при Моск. ун-те и недолго учился на философском ф-те того же ун-та. С 1762 стал переводчиком Коллегии иностранных дел в Петербурге и печатал в журн. свои лит. переводы. В 1763 - 1769 служил секретарем кабинет-министра И.П. Елагина, ведавшего разбором челобитных и имп. театрами. В 1769 - 1782 стал личным секретарем Н.И. Панина, разделяя его оппозиционные взгляды по отношению к Екатерине II, и по его поручению разрабатывал проекты конституционных реформ в России, долженствовавших отменить крепостное право, избавить страну от власти временщиков, предоставить полит, права всем сословиям. Фонвизин получил известность как драматург, публицист, просветитель, создатель рус. социальных комедий "Бригадир", "Недоросль" и др. произведений. Н.И. Новиков отмечал: "Многие письменные сего автора сочинения носятся по многим рукам, читаются с превеликим удовольствием и похваляются сколько за ясность и чистоту слога, столько за остроту и живость мыслей". В 1782 после отстранения Н.И. Панина от дел Фонвизин подал в отставку и полностью отдался лит. занятиям, много и успешно работая, несмотря на неприязнь Екатерины II и тяжелую болезнь, приковавшую его к постели.

Матвей Фёдорович Казаков (1738, Москва — 1812, Рязань) — русский зодчий, представитель стиля классицизм, работал также в стиле псевдоготики.

родился в 1738 в Москве, в семье мелкого чиновника. С 1751 по 1760 учился в архитектурной школе Д. В. Ухтомского. С 1768 работал под руководством В. И. Баженова в Экспедиции кремлёвского строения, в частности с 1768 по 1773 участвовал в создании Большого Кремлёвского дворца, а в 1775 — в оформлении праздничных увеселительных павильонов на Ходынском поле.

В 1775 Казаков был утверждён в звании архитектора.

Наследие Казакова включает множество графических работ — архитектурных чертежей, гравюр и рисунков, в том числе «Увеселительные строения на Ходынском поле в Москве» (тушь, перо, 1774—1775; ГНИМА), «Строительство Петровского дворца» (тушь, перо, 1778; ГНИМА).

Казаков проявил себя и как педагог, организовав при Экспедиции кремлёвского строения архитектурную школу; его учениками были такие архитекторы, как И. В. Еготов, А. Н. Бокарев, О. И. Бове и И. Г. Таманский, а также собственные сыновья — М. М. Казаков и Р. М. Казаков. В 1805 школа была преобразована в Архитектурное училище.

Во время Отечественной войны 1812 г. родственники увезли Матвея Фёдоровича из Москвы в Рязань. Там зодчий узнал о пожаре Москвы — это известие ускорило кончину мастера. Казаков скончался 26 октября (7 ноября) 1812 в Рязани и был похоронен на кладбище (ныне не сохранившемся) Рязанского Троицкого монастыря.


Просмотров: 6041



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
X