Вершины и бездны Серебряного века. Передача 10-я.

Серебряный век стал эпохой религиозного пробуждения. Это пробуждение было болезненным и трудным. И очень часто оно оборачивалось изломанными судьбами, демоническим помрачением и духовным декадансом. Трагический излом целой эпохи полнее всего отразился в истории «демонианы» художника Михаила Врубеля, в спиритических опытах поэта Валерия Брюсова и «религиозном вольнодумстве» философа Николая Бердяева.

Видео располагается на стороннем видеохостинге, оно может быть удалено без нашего ведома.
Если видео отсутствует, напишите об этом в комментариях.


Краткая биографическая справка


ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович (5.03.1856-1.04.1910), живописец, график, скульптор. Родился в семье строевого офицера, участника Крымской кампании, который впоследствии стал военным юристом. Предки со стороны его отца были выходцами из прусской Польши («wróbel» по-польски — воробей). Матерью художника была датчанка.

В 1874-80 учился на юридическом факультете Петербургского университета, в 1880-84 — в Петербургской Академии художеств. В 1884 — 89 расписывал Кирилловскую церковь в Киеве, работал над эскизами росписей Владимирского собора, написал ряд икон (“Св. Афанасий”, “Богоматерь с младенцем”, “Сошествие Св. Духа” и др.). В иконописи Врубеля соединялись византийская декоративность и экспрессия с романтическими и символическими чертами.

В 1889 Врубель переехал в Москву, где сблизился с известным меценатом С. И. Мамонтовым и стал участником Мамонтовского кружка, руководил керамической мастерской в Абрамцеве, оформлял спектакли Московской частной оперы Мамонтова. С 1898 Врубель участвовал в выставках художественного объединения “Мир искусства”. Им выполнено керамическое панно “Принцесса Греза” на фасаде гостиницы “Метрополь” в Москве. Создавал картины о слиянии мира человеческих чувств и мира природы (“У ночи”, “Сирень”, 1900).

Для живописи Врубеля в целом характерен обостренный интерес к внутренней духовной сущности человека. Образ Демона явился главной темой творчества Врубеля-живописца. В картинах “Демон сидящий” (1890) и “Демон поверженный” (1902) выразительно показана трагическая, отвергнутая, мятущаяся личность. В 1890 — 91 Врубель выполнил иллюстрации к изданию “Демона” М. Ю. Лермонтова. Последней работой Врубеля был портрет Н. И. Забелы-Врубель (“После концерта”, 1902).

Конец жизни Врубеля был омрачен душевной болезнью и слепотой.


Просмотров: 5554



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий: