Реклама автомобиля "Москвич-407" для стран Скандинавии

Вот соответствующий рекламный ролик:


Главным же недостатком «402-й» модели стал доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине тридцатых годов. Он имел увеличенный до 1220 см³ рабочий объём и мощность 35 л.с., что не позволяло напрямую соревноваться с передовыми иностранными образцами этого класса, имевшими в те годы до 35-40 л.с. удельной мощности двигателя на тонну массы против 22,7 у М-402.
Освоение разработанного на МЗМА принципиально нового верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») не состоялось по экономическим причинам (не было валютных фондов для закупки за рубежом необходимого станочного оборудования), и в серию пошёл двигатель М-407, в основе которого лежал блок цилиндров всё того же силового агрегата «Кадетта» и М-400/ 401, но с увеличенным рабочим объёмом, алюминиевой головкой цилиндров с верхним расположением клапанов и другими усовершенствованиями, позволившими повысить мощность до 45 л.с. при рабочем объёме 1358 см³. Он мог изготовляться на имевшемся станочном оборудовании.
Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение «Москвич-407» и выпускался с мая 1958 года. Помимо двигателя, он отличался также внешним оформлением (например, появились молдинги на боковинах) и некоторыми другими деталями. С декабря того же года появилась и новая четырёхступенчатая коробка передач.
Серийное производство «Москвича-402» же было свёрнуто в мае 1958 года.
Характеристики:
Максимальная скорость - 115 км/ч
Объем двигателя 1360 см3
Расход топлива на шоссе - 6.5 л/100км
Расход топлива в городе - 10 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл - 8
Клиренс - 200 мм
Снаряженная масса автомобиля - 910 кг
Допустимая полная масса - 1290 кг
Несколько лет подряд более 50% выпуска «Москвичей-407» уходило на экспорт, как в социалистические, так и в развитые капиталистические страны — Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, Англию и другие. Выпускались праворульные модификации для массового экспорта в страны с левосторонним движением. Экспортные версии отличались чаще встречавшейся двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы «Москвича-407» с конвейера были сняты полноприводные модели М-410Н и −411. Бельгийская фирма Scaldia занималась сборкой «Москвичей» из машинокомплектов и продавала их под свои брендом (при этом на вышеприведённом видеоролике - реклама автомобиля под брендом Moskvitsh, т.е. советской сброки).
Вот так выглядел Москвич-407 бельгийской сборки под брендом "Scaldia Essence"

Уже в августе 1958 года наши спортсмены дебютировали на «Москвичах-407» на международном соревновании — ралли «1000 озер» в Финляндии. Спортсмены ехали практически на серийных, не доведенных до спортивного уровня машинах, да и раллийного опыта у советских гонщиков почти не было. Но до финиша дошли все четыре заводских экипажа. В течение следующих четырех лет «Москвичи» успешно штурмовали зарубежные трассы, благодаря чему престиж и, соответственно, экспорт советских автомобилей увеличился в несколько раз. Подробнее про историю побед "Москвича" на международных ралли вы можете прочитать вот тут.
Производились и гоночные варианты "Москвича-407".

Автомобиль Москвич-Г3-407 (1961 г). Конструкторы И. Гладилин, Л. Шугуров. Машина собрана на базе "Москвича-407". Особенности конструкции: расположенный сбоку от гонщика карданный вал, рама в виде пространственной фермы из труб, четыре карбюратора. Цилиндров - 4, рабочий объем двигателя - 1358 см3, мощность - 70 л.с при 4800 об/мин, передач - 4, длина 3,54 м, масс в снаряженном состоянии - 654 кг, скорость - 70 км/ч. В 1961 и 1962 годах на машине выиграно первенство СССР.
Просмотров: 23054
statehistory.ru в ЖЖ: