Автомобили в погонах. Фильм 6
Что любил "кушать" УРАЛ?
Гипервездеходы инженера Грачёва
|
Все серии фильма:
- Автомобили в погонах. Фильм 1
- Автомобили в погонах. Фильм 2
- Автомобили в погонах. Фильм 3
- Автомобили в погонах. Фильм 4
- Автомобили в погонах. Фильм 5
- Автомобили в погонах. Фильм 6
Историческая справка
КАМАЗ
Завод "КАМАЗ" был создан по постановлению Совмина СССР от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
Советская экономика нуждалась в большегрузных автомобилях, и новый завод должен был производить только их. Строительство началось 13 декабря 1969 года.
В 1970 году был заложен Ремонтно-инструментальный завод, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. КАМАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. За 11 лет, с 1980 по 1981 г. было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. По стоимости это равнялось ЗИЛу, ГАЗу и ВАЗу вместе взятым.
К 1 января 1991 года общая площадь завода составляла 3826 тыс.м2.
На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Завод был в высокой степени автоматизирован - 81% оборудования работал в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Первый автомобиль был выпущен 16 февраля 1976 года. Это был КАМАЗ-5320. Уже в 1977 году было выпущено 22000 грузовиков, что было больше плана на 7000 штук.
В 1987 году на заводе отошли от первоначальной идеи выпускать только грузовики, и была запущена линия по производству малолитражных автомобилей «Ока».
По подсчетам специалистов, проведённых в 1988 году, благодаря "КАМАЗам" СССР получил около 8 млрд. руб. транспортной прибыли, что полностью окупало все капитальные затраты.
Мустанг
Разработка унифицированных армейских полноприводных автомобилей многоцелевого назначения семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8) — началась на «КамАЗе», после выхода постановления Правительства от 24 июня 1987 года. В соответствии с тактико-техническими заданиями Министерства обороны от 16 декабря 1988 года и решением Государственной комиссии от 24 февраля 1989 года основным назначением автомобилей грузоподьемностью 4, 6 и 10 т соответственно, являлась перевозка личного состава и воинских грузов, а также буксировка прицепов и прицепных систем массой от 6 до 12 т по всем видам дорог и ландшафтов при температурах окружающего воздуха от -45 до +40°C, в том числе, в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с преодолением перевалов высотой более 4600 метров. Кроме грузовой платформы, на шасси предполагалось устанавливать вооружения оперативного и тактического звена, другие спецнадстройки для армии. В целях снижения стоимости разработки и эксплуатации новых машин, автомобили должны были базироваться на единых узлах и агрегатах с унификацией внутри семейства на 85%, а с автомобилями народного хозяйства — на 100%.
Первые прототипы семейства были собраны в начале 1990-х, а первая опытная партия из трёх комплектов (комплект состоит из трех автомобилей — 4х4, 6х6 и 8х8) была выпущена в 1995 году. Впервые всё семейство «Мустангов» было показано на Нижегородской выставке-ярмарке «Вооружение. Военная техника. Конверсия». После этого базовые модели вездеходов прошли полный цикл предварительных и приемочных испытаний при участии 3021-го военного представительства Минобороны.
При создании семейства «Мустанг» были сохранены хорошо зарекомендовавшие себя технические решения серийных автомобилей: зависимая рессорная передняя подвеска; балансирная, на полуэллиптических рессорах, задняя подвеска; дифференциальная, с постоянно включенными мостами и встроенным демультипликатором, с блокировкой межосевого дифференциала раздаточная коробка; ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, передние — с шарнирами равных угловых скоростей, задние — с блокировкой межколесных дифференциалов (блокировку передних мостов не стали вводить из-за того, что при всех заблокированных дифференциалах автомобиль становится практически неуправляемым); рулевое управление с гидроусилителем типа винт — шариковая гайка (и дополнительным гидроцилиндром производства беларусского РУПП "Борисовский завод "Автогидроусилитель" — у КамАЗ-6350); система герметизации и сапунирования агрегатов; усовершенствованная система тормозов.
Смотрите все серии Автомобили в погонах. (6 серий)
Просмотров: 64933
statehistory.ru в ЖЖ: