Создание дизайна перспективного такси на базе "Москвича". 1964 г.
В конце 1964 года во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) было закончено изготовление машины ПТ (перспективное такси). Она имела вагонную компоновку, расположенный сзади поперек кузова силовой агрегат, широкую (740 мм) правую сдвигающуюся дверь. Наружные панели несущего стального кузова были из стеклопластика. Конструкцию автомобиля отличали также впервые примененный в отечественной практике отключаемый электровентилятор в системе охлаждения, регулируемый по расстоянию от водителя мостик с подвесными педалями, проложенные вдоль левого борта трубопроводы и электропроводка.
Оригинальный дизайн был зафиксирован авторским свидетельством на опытный образец, выданным Ю. Долматовскому, А. Ольшанецкому, А. Черняеву. Единственный экземпляр ПТ месяц работал в качестве такси на московских улицах, прошел испытания и был рекомендован к постройке опытной партией на ЕрАЗе, но из-за ведомственных неурядиц партия не была выпущена. Единственный образец этого необычного такси сохранен в 19-м таксопарке столицы.
Характеристики:
количество мест — 5 (4 для пассажиров);
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358 см3, мощность — 50 л. с. 37 кВт при 4750 об/мин;
число передач — 4;
размер шин — 6,45— 13;
длина — 4230 мм;
ширина — 1800 мм;
высота — 1625 мм;
база — 1900 мм;
колея — 1400 мм;
масса в снаряженном состоянии — 1215 кг;
наибольшая скорость — 105 км/ч.
Нижеследующие фотографии, рассказывающее о процессе разработки дизайна, взяты из архива профессора Георгия Борисовича Минервина (1918-1998). Впервые опубликованы в ЖЖ-сообществе foto-history пользователем genrich_william.
Первые макеты
эскизы
Более парадный эскиз - судя по всему, руки Эдуарда Молчанова.
Масштабный макет.
Посадочные макеты.
Макет в натуральную величину.
ходовой образец
Эта же машина в наши дни
Просмотров: 10351
Источник: http://foto-history.livejournal.com/2569737.html
statehistory.ru в ЖЖ: