Морской дракон (Экранопланы Алексеева)

В 2005 году исполнилось ровно 50 лет как в нашей стране были начаты работы по созданию уникальных транспортных средств, движущихся вдоль поверхности воды или ровного участка земли (экрана) с использованием экранного эффекта и получивших наименование экранопланы. Эти машины сочетают в себе положительные качества и самолётов, и кораблей. Но в отличие от самолётов под днищем экранопланов всегда есть «ВПП» – в виде бесконечного гидродрома. А в отличие от кораблей их эксплуатационная скорость в 3-5 раз больше (в зависимости от водоизмещения). И, наконец, неся большую полезную нагрузку, экранопланы являются экологически чистым и всесезонным транспортным средством.

Наш фильм впервые расскажет драматическую историю о нелёгкой судьбе этих грандиозных машин и о неповторимой судьбе их активного поборника – главного конструктора Ростислава Алексеева (экранопланы - его второе выдающееся достижение после судов на подводных крыльях). Мы расскроем секрет уникальности экранопланов и их удивительных технических возможностей.

За неполных 40 лет, до распада СССР, в Горьковском ЦКБ по СПК (ныне г.Нижний Новгород) было создано около 30 различных экранопланов. Любопытно, что путёвку в жизнь им дали ещё в 1962 году Никита Хрущёв и Дмитрий Устинов, утвердившие госпрограмму по производству экранопланов, включая боевые. С тех пор конструкторы разработали эскизные проекты экранопланов для нужд ВДВ, Погранвойск КГБ и ВМФ. Но только флот довёл до принятия на вооружение 5 десантных машин типа «Орлёнок» (рабочее название «Дракон»), которые с ноября 1986 года входили в состав ВВС Черноморского флота. В фильме будет рассказано и о таких экспериментальных экранопланах, наводивших ужас на западных военных экспертов, как «Каспийский монстр», грузоподъёмность которого (544 т) смог побить только единственный в мире транспортный самолёт Ан-225 «Мрия», и ракетный «Лунь». Суммарный залп последнего – 6 противокорабельных ракет П-500 «Москит» сродни огневой мощи ракетного крейсера, способного потопить сразу 2 многоцелевых авианосца противника. И хотя подобных экранопланов сегодня нет в боевом составе российских Вооружённых Сил, потенциал и опыт, накопленный отечественными конструкторами и военными за прошедшие полстолетия, позволяет поставить их в строй в любое время. Особый интерес в последнее время эти машины представляют для нужд народного хозяйства и МЧС.

Главными героями фильма будут соратники Р.Алексеева по ЦКБ по СПК, его родственники, лётчики-испытатели ЦКБ, члены экипажей экранопланов авиации ВМФ, представители Нижегородских заводов «Волга» и «Сокол», конструктор ракет «Москит» КБ «Радуга» М.Селезнёв.

Видео располагается на стороннем видеохостинге, оно может быть удалено без нашего ведома.
Если видео отсутствует, напишите об этом в комментариях.


Смотрите все серии Ударная сила


Просмотров: 48210



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 0
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
Анатолий 2015-04-23 00:17:00
Сейчас чиновники ставят преграды всем, кто работает, для того, что бы показать, что если они захотят, то все работы прекратятся, поэтому, я так думаю, в работы по экранопланам будут ставить препоны, именно чиновники, и все работы будут на тормозах, это и в денежном выражении, и в специалистах, и в поставках необходимого оборудования. Должен быть один ответчик, а их у нас десятки тысяч, то есть, отвечать будет некому.Пока у нас в России существует такая огромная армия чиновников, будет как на Восточном космодроме, руководителей много, а отвечать некому.
Л.И..Колупаев 2011-11-02 12:39:51
У нас почему-то балбесы в чести, а умные всегда в загоне. У балбеса одна задача,плести интриги, ставить прдножки и желательно стричь купоны ,а нормальному надо работать.Ему даже одернуть дурака некогда.Привет балбесам, а они знают о кои речь.
Саша 2010-06-05 22:53:15
Есть у нас в стране умные мужи, но мы не умеем это ценить. Жаль.