Час истины. Воздушные сражения над Курской дугой

Передача из цикла "Час истины" посвящена действиям авиации над Курской дугой.
Предупреждение - участники передачи известны перегибами в сторону восхваления достоинств войск Третьего Рейха.

Участники передачи:
Зефиров Михаил Вадимович, историк авиации
Хазанов Дмитрий Борисович, историк авиации


Видео располагается на стороннем видеохостинге, оно может быть удалено без нашего ведома.
Если видео отсутствует, напишите об этом в комментариях.


По данным же штаба ВВС Красной Армии авиационная группировка противника в районе Курского выступа насчитывала 2050 самолетов, из них: 1200 бомбардировщиков, 100 штурмовиков, 600 истребителей и 150 разведчиков.

Для Курской битвы немцы стянули к фронту ряд специальных эскадрилий "Юнкерсов-87", вооруженных пушками и предназначенных для борьбы с танками, а также новые двухмоторные штурмовики. Имелись также многоцелевые двухмоторные самолеты-бомбардировщики.

В составе советской авиации к началу сражений на Курской дуге насчитывалось 2900 самолетов: 1062 истребителя, 940 штурмовиков, 500 дневных и 400 ночных бомбардировщиков. К моменту начала Курской битвы в распоряжении летчиков появились эффективные противотанковые бомбы.

К лету 1943 года технические характеристики новых отечественных самолетов значительно возросли и приблизились к характеристикам немецких машин, но все же преимущество в технических характеристиках оставалось за немецкой стороной.

По скорости немецкие самолеты значительно превосходили наши, особенно в этом плане отличался истребитель "Фокке-вульф". Наши летчики отмечали, что немцы часто уходили от преследования, пикируя к земле, если это позволяла высота. Однако они редко ввязывались в ближний бой, так как наши самолеты были более маневренными.

Основной задачей, стоящей перед советскими пилотами, было прикрытие сухопутных войск от авиации противника и сопровождение своих бомбардировщиков. Уже одно это заставляло их вести в основном, оборонительные бои с немецкими истребителями. Перед немецкими летчиками-истребителями стояла другая первостепенная задача - уничтожение самолетов противника, а сухопутные войска должны были полагаться на собственные средства противовоздушной обороны, которых у них было в избытке. При таком подходе немецкие пилоты чаще использовали тактику "свободной охоты" и выбирали в качестве целей самолеты-бомбардировщики и штурмовики.

Смотрите все серии Цикл передач "Час истины" про Вторую Мировую войну


Просмотров: 18857



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 1
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
Юрий 2015-04-19 23:46:28
Почитал я товарисча Зефирова. Вполне "зефирные" книги. Чистый счетовод. Столько то самолетов там, да столько здесь. У немецких и характеристики то лучше и летчики то лучше. Да, наша техника отставала, и командование отставало и много чего другого. Что хочет сказать автор я не понимаю. Что немцы лучше воевали? Да и черт с ними. Рыло им все равно начистили и ПОБЕДИЛИ. И спасли в том числе и таких зефирных нытиков. В авиации он ни хрена не понимает, скорость, вооружение, то, сё. Те же "рамы" били за милую душу. Послушайте людей кто реально воевал, благо многие еще живы. Почитайте того же Покрышкина, Драбкина. А то как то, понимаешь, цитирует исключительно факты побед немцев. И вот ноет и ноет, как все у немцев то хорошо все получалось. Как удобно за столом рассуждать. И то было плохо и то. Без вас знаем, как было плохо. Как пел Владимир Семенович Высоцкий ".. мы сами знаем где у нас чего." Все равно их били и победили, слышите! ПОБЕДИЛИ !! И ничем, никогда это не перебить, как бы вы не старались!
X