Морской "зубр" (десантные корабли на воздушной подушке)

Специфика применения отечественной морской пехоты диктовала создание новых кораблей, способных доставлять крупные подразделения «чёрных беретов» быстро и на большие расстояния. Фильм расскажет об истории создания и боевого применения в нашей стране десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП), созданных в Санкт-Петербургжском ЦМКБ «Алмаз».

Впервые в мире такой корабль был создан конструктором Левковым в 1929 году в Новочеркасске и назывался Л-1. Но в середине 30-х, опасаясь репрессий, он полностью свернул свои работы.

Об идее Левкова советское руководство вспомнило лишь в конце 50-х, когда стало известно, что такие разработки уже ведутся на Западе. Это направление было поручено КБ «Алмаз». Серийное производство десантных кораблей на воздушной подушке в Советском Союзе началось во второй половине 60-годов. Первым стал катер- амфибия «Скат». Он был способен взять на борт взвод морских пехотинцев. Его максимальная скорость составляла около 90 км в час, что вдвое превышало возможности любого надводного корабля.

И по сей день в этой области военных разработок российские разработчики занимают лидирующие позиции. Самым знаменитым ДКВП стал «Зубр», созданный в 1988 году. Его справедливо называют кораблём 21-го века, ведь он до сих пор не имеет аналогов в мире. Это самый большой корабль в своем классе. «Зубр» может на скорости около 100 км в час высадить на побережье целый батальон морской пехоты или 10 БТРов с экипажами, а также прикрыть десант огнем скорострельных пушек и НУРСов. «Зубр» невидим для локаторов противника, ему не страшны подводные препятствия, будь то противокорабельные заграждения или донные мины. И главное преимущество — способность высаживать «чёрные береты» на 78 процентов необорудованных по¬бережий (обычные десантные корабли с открывающимися носовыми аппаре¬лями могут сделать это только в 14 про¬центах). В 2000 году из-за этого корабля разгорелся международный скандал. Впервые в истории страна- участник блока НАТО – Греция, несмотря на резкое недовольство США, решила оснастить свои ВМС кораблями «Зубр». Теперь в их составе 4 МДКВП российского производства.

О создании и эксплуатации отечественных кораблей на воздушной подушке в фильме расскажут Генеральный конструктор, директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, бывший первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР адмирал Иван Капитанец. Драматические страницы из истории боевого применения «Зубра» в период гражданской войны в Абхазии станут достоянием зрителей из уст бывшего командующего Черноморским флотом адмирала Эдуарда Балтина.

Видео располагается на стороннем видеохостинге. К сожалению, мы не можем контролировать его качество и наличие рекламы в нём.
Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо(в это время видео скачивается из интернета), после чего нажмите "старт". У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео.


Алмаз

Смотрите все серии Ударная сила


Просмотров: 28574



statehistory.ru в ЖЖ:
Комментарии | всего 1
Внимание: комментарии, содержащие мат, а также оскорбления по национальному, религиозному и иным признакам, будут удаляться.
Комментарий:
Алексей 2011-09-29 15:38:39
Нормальное. судно...с полным набором параметров) Россия вперёд!
X